Привод АКПП (автоматическая коробка передач)
* Гидравлический: Использует трансмиссионную жидкость (ATF) для создания давления, которое управляет переключением передач и работе сцепления.
* Электрический: Использует соленоиды или электронные сигналы для управления клапанами, направляющими поток жидкости ATF.
* Обслуживание: Требует регулярных замены ATF и фильтра.
Привод МКПП (механическая коробка передач)
* Механический: Использует систему рычагов, шестерен и валов для переключения передач вручную.
* Кабельный: Использует механические кабельные соединения между рычагом переключения передач и коробкой передач.
* Гидравлический: Может использовать гидравлическую систему для помощи при переключении передач или для отключения сцепления.
* Обслуживание: Обычно требует меньше обслуживания, чем АКПП, но может потребоваться замена сцепления или трансмиссионного масла время от времени.
Основные отличия:
| Характеристика | АКПП | МКПП |
|—|—|—|
| Управление | Автоматическое (гидравлическое или электронное) | Ручное (механическое) |
| Количество передач | Обычно больше передач, чем у МКПП | Обычно меньше передач, чем у АКПП |
| Эффективность | Менее эффективна, чем МКПП | Более эффективна, чем АКПП |
| Комфорт | Более комфортна в управлении | Требует большего внимания и участия водителя |
| Стоимость обслуживания | Более высокая стоимость обслуживания | Более низкая стоимость обслуживания |
| Совместимость | Может использоваться с различными типами двигателей и трансмиссий | Более ограничена в совместимости |
| Расход топлива | Обычно выше, чем у МКПП | Обычно ниже, чем у АКПП |