Вариатор (CVT)
* Принцип работы: Использует систему шкивов с изменяемым диаметром, которые передают мощность двигателя на трансмиссию. Диаметр шкивов постоянно регулируется, что позволяет плавно изменять передаточное отношение без ступеней.
* Плавная смена передач: CVT обеспечивает плавную и бесступенчатую смену передач, без рывков или толчков.
* Высокая топливная экономичность: Благодаря постоянной оптимизации передаточного отношения CVT может снизить расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач с фиксированными передаточными числами.
* Низкий уровень шума: CVT обычно работают тише, чем автоматические коробки передач из-за отсутствия ступеней.
* Потенциально меньшая надежность: CVT могут быть более склонны к поломкам, чем автоматические коробки передач, особенно при высоких нагрузках.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Принцип работы: Использует планетарный редуктор и набор фрикционных дисков (сцеплений) для переключения передач. Передачи фиксированные, и между ними происходят заметные переключения.
* Ступенчатые передачи: АКПП имеют фиксированные передаточные числа, что приводит к ощутимым переключениям передач.
* Более высокая прочность: АКПП обычно считаются более прочными, чем CVT, и могут выдерживать более высокие нагрузки.
* Более высокая эффективность: АКПП могут быть более эффективными на высоких скоростях, чем CVT.
* Более высокий уровень шума: АКПП обычно работают громче, чем CVT из-за рывков при переключении передач.
Другие отличия:
* Динамика: CVT обеспечивают более плавное ускорение, в то время как АКПП могут обеспечить более спортивную езду за счет быстрого переключения передач.
* Управление: Некоторые CVT позволяют водителям вручную выбирать различные режимы вождения для оптимизации производительности или расхода топлива. АКПП обычно не предлагают такой возможности.
* Расходы на обслуживание: CVT обычно требуют меньше обслуживания, чем АКПП, так как в них нет традиционных трансмиссионных жидкостей или фильтров.