В Министерстве финансов планируют отменить сразу два коэффициента ОСАГО с 2020 года. Это коэффициент мощности авто (1.10.20) и территориальный (с 1.01.20). Если законопроект станет законом, страховщики получат тарифную свободу и возможность устанавливать базовый тариф с уклоном от границ тарифного коридора.
Помимо этого в политике ОСАГО появятся и другие изменения:
- Территориальный коэффициент. Отмена данного коэффициента позволит водителям крупнонаселенных городов платить меньше. К примеру, в Москве и Казани коэффициент равняется 2,0, в некоторых других крупных мегаполисах цифра немного ниже – 1,7 и 1,8. Неудобно придется жителям небольших населенных пунктов, у которых функционирует минимальный коэффициент – 0,6. После отмены территориального коэффициента им придется платить больше;
- Коэффициент мощности. Если упразднить данный коэффициент, снизится стоимость полисов ОСАГО. Правда, только для авто, у которых мощность превышает 71 л. с. Замминистра финансов А. Моисеев заявляет, что аварийность автомобиля никак не связана с его мощностью, поэтому увеличивать цену полиса вместе с увеличением лошадиных сил не имеет смысла. С другой стороны, увеличится стоимость полиса для автомобилей с небольшой мощностью;
- Увеличение тарифов для нарушителей. Министерство финансов предложило повысить коэффициенты для злостных нарушителей правил дорожного движения. Цифра будет зависеть от количества нарушений, «заработанных» в течение года. Таким образом планируется стимулировать автолюбителей для более аккуратной езды. 4 нарушения – сумма не меняется, от 5 до 9 нарушений – коэффициент растет до 1,86, более 35 нарушений – коэффициент доходит до 3,04;
- Выплата по европротоколу увеличится в два раза. Фиксация последствий ДТП без участия сотрудников ГИБДД становится очень популярным методом самостоятельного решения проблем на дорогах. С помощью правильно заполненного извещения можно получить повышенное страховое возмещение. Максимальная сумма выплат может достигать 100 тысяч рублей вместо 50 тысяч. В обеих столицах эта сумма уже поднялась до 400 тысяч рублей;
- Ремонт авто на страховщиках. Идея окажется весьма выгодной как для самих страховщиков, так и для тех, кого страхуют. Страховщикам не придется думать, хватит или не хватит денег на ремонт автомобиля. Ремонт вместо выплат поможет им избежать возможных рисков и разбирательств. А владельцы машин смогут выбрать ремонтную организацию и пожаловаться на качество работ. При этом автостраховшики оставляют за собой право заменить ремонт денежными выплатами;
- Полис на несколько лет. У владельцев новых автомобилей появилась возможность купить полис, действующий 2-3 года. Такой подарок они получают потому, что автомобилям до трех лет с момента их приобретения не нужен техосмотр. Оплата по желанию производится в рассрочку;
- КМБ. Коэффициент бонус-малус привяжут к истории водителей. С помощью нового правила будет устанавливаться более правильный коэффициент, если в базе РСА присутствуют разные КМБ на одного водителя. Так, если за последний год у автовладельца не происходило аварий, его коэффициент будет минимальным. Если аварии случались, коэффициент будет самым высоким.