Системы пассивной безопасности автомобиля
Системы пассивной безопасности предназначены для защиты пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Они работают независимо от действий водителя.
Основные системы пассивной безопасности:
1. Ремни безопасности
* Сохраняют пассажиров внутри автомобиля и предотвращают их выброс из салона.
* Натяжители ремней безопасности автоматически подтягивают ремень при столкновении.
* Ограничители нагрузки снижают силу нагрузки на тело при столкновении.
2. Подушки безопасности (airbags)
* Надувные устройства, которые раскрываются при столкновении для защиты головы и груди пассажиров.
* Передние подушки безопасности расположены в руле и приборной панели.
* Боковые подушки безопасности расположены в дверях или сиденьях.
3. Предохранительные шторки
* Раздвижные тканевые или пластиковые покрытия, которые опускаются сверху при столкновении для защиты головы пассажиров.
* Обычно устанавливаются в сочетании с боковыми подушками безопасности.
4. Опорные балки (лонжероны)
* Прочные металлические балки, которые проходят вдоль кузова автомобиля.
* Усиливают кузов и защищают салон от деформаций при столкновении.
5. Зоны запрограммированной деформации
* Части кузова, которые спроектированы так, чтобы сминаться и поглощать энергию при столкновении.
* Помогают сохранить салон нетронутым и защитить пассажиров.
6. Каркас безопасности
* Усиленная структура салона, которая защищает пассажиров от деформаций крыши или других частей кузова.
* Обычно устанавливается в кабриолетах и внедорожниках.
7. Подголовники
* Опоры для головы, встроенные в сиденья.
* Предотвращают травмы шеи (хлыстовые травмы) при столкновении сзади.
8. Антиблокировочная система (ABS)
* Электронная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении.
* Позволяет сохранять управляемость автомобиля и сокращает тормозной путь.
9. Система курсовой устойчивости (ESC)
* Электронная система, которая помогает водителю контролировать автомобиль и предотвращать заносы.
* Использует датчики для определения потери сцепления с дорогой и регулирует тормозную систему и мощность двигателя.