Системы пассивной безопасности автомобиля
Пассивная безопасность автомобиля включает системы и элементы, предназначенные для минимизации ущерба пассажирам в случае аварии.
Ремни безопасности:
* Удерживают пассажиров на своих местах, предотвращая их выбрасывание из автомобиля и травмы от удара о приборную панель или лобовое стекло.
* Существуют различные типы ремней безопасности: трехточечные, поясные и т.д.
Подушки безопасности:
* Надуваются при ударе, создавая амортизирующую прослойку между пассажирами и жесткими элементами салона.
* Могут быть установлены спереди, по бокам и защищать голову и грудную клетку.
Зоны деформации:
* Преднамеренно спроектированные области конструкции автомобиля, которые деформируются при ударе, поглощая энергию и отводя ее от пассажиров.
* Находятся в передней и задней частях автомобиля, а также в боковых панелях.
Деформируемая рулевая колонка:
* Сминается при ударе, предотвращая травмы груди и шеи водителя.
Сиденья, поглощающие энергию:
* Имеют специальные материалы и конструкции, предназначенные для поглощения энергии удара и снижения травм нижней части тела.
Подголовники:
* Обеспечивают опору голове и шее, предотвращая травмы шейного отдела позвоночника при ударе сзади.
Закаленное стекло:
* При разбивании рассыпается на мелкие осколки с закругленными краями, уменьшая вероятность серьезных травм.
Усиленная рама и кузов:
* Изготовлены из высокопрочных материалов, рассчитанных на выдерживание сильных ударов и сохранение целостности пассажирского салона.
Электронные системы управления пассивной безопасностью:
* Датчики, контроллеры и исполнительные механизмы, которые анализируют данные об ударе и активируют соответствующие системы пассивной безопасности, такие как подушки безопасности и ремни с преднатяжителями.