Пассивные системы безопасности на автомобилях предназначены для защиты пассажиров в случае аварии, сводя к минимуму ущерб. Они включают в себя:
1. Ремни безопасности
* Трехточечные ремни: пристегиваются к раме автомобиля в трех точках, обеспечивая сдерживание всего тела.
* Ремни безопасности с преднатяжителями: подтягиваются при столкновении, устраняя лишнюю слабину и удерживая пассажиров на месте.
* Ремни безопасности с ограничителями усилия: ограничивают силу, прилагаемую к груди и шее при столкновении.
2. Подушки безопасности
* Фронтальные подушки безопасности: раскрываются при лобовом ударе, защищая голову и грудь водителя и переднего пассажира.
* Боковые подушки безопасности: раскрываются при боковом ударе, защищая грудную клетку и таз.
* Шторки безопасности: раскрываются сверху вниз при боковом ударе или опрокидывании, защищая голову и шею.
3. Зоны деформации
* Спроектированы так, чтобы деформироваться при столкновении, поглощая энергию удара и отклоняя ее от пассажирского салона.
4. Бамперы
* Поглощают энергию удара при низкоскоростных столкновениях, предотвращая повреждение основных компонентов автомобиля.
5. Материалы для поглощения энергии
* Пена, пластмассы и другие материалы, используемые в конструкции автомобиля для поглощения энергии и снижения силы удара, воздействующего на пассажиров.
6. Ограничители нагрузки
* Используются в элементах подвески, чтобы ограничить вертикальную силу, действующую на пассажиров при опрокидывании или боковом ударе.
7. Активные подголовники
* Движутся вперед в ответ на столкновение сзади, снижая риск хлыстовой травмы шеи.
8. Электронное управление устойчивостью (ESC)
* Помогает контролировать автомобиль во время маневров, предотвращая заносы и опрокидывания.
9. Система мониторинга давления в шинах (TPMS)
* Отслеживает давление в шинах и предупреждает водителя о неправильном давлении или проколе, что может привести к снижению контроля над автомобилем.