Пассивные средства безопасности автомобиля предназначены защищает водителей и пассажиров в случае аварии путем снижения тяжести травм и воздействия сил столкновения.
1. Ремни безопасности:
* Растягиваются при наезде, чтобы уменьшить силу удара.
* Удерживают пассажиров в правильном положении, уменьшая риск выброса из транспортного средства.
2. Подушки безопасности:
* Мягкие, надувные устройства, которые разворачиваются во время аварии.
* Защищают пассажиров от ударов о твердые поверхности.
3. Зона деформации:
* Разработанные места на передней и задней частях автомобиля.
* Задуманы на смятие во время столкновения, поглощая энергию удара и направляя ее вдали от пассажиров.
4. Прочная конструкция салона:
* Каркас салона должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силу удара и защищать пассажиров.
* Зоны деформации расположены в определенных местах, чтобы контролировать, где происходит деформация.
5. Подголовники:
* Защищают шею и голову от травм в случае удара сзади.
* Предотвращают защемление головы между сиденьем и крышей.
6. Боковые ударопрочные балки:
* Усиленные балки в дверях и кузове автомобиля.
* Обеспечивают защиту от боковых ударов.
7. Ограничители нагрузки на ремень безопасности:
* При резком торможении или ударе ограничители нагрузки ослабевают давление ремней безопасности.
* Предотвращают серьезные травмы груди и органов брюшной полости.
8. Система контроля устойчивости (ESC):
* Электронная система, которая помогает сохранить контроль над автомобилем во время скольжения или заноса.
* Регулирует подачу мощности к колесам и может применять тормоза для предотвращения потери управления.
9. Антиблокировочная тормозная система (ABS):
* Позволяет колесам продолжать вращаться во время торможения.
* Предотвращает блокировку колес, обеспечивая лучший контроль над автомобилем.
10. Система помощи при удержании полосы движения:
* Использует датчики для обнаружения непреднамеренного отклонения от полосы движения.
* Предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией и может применить корректирующие действия рулевого управления.