В вариаторе передача крутящего момента осуществляется посредством:
Ременной передачи:
* Устройство состоит из двух шкивов с изменяемым диаметром, соединенных ремнем.
* Шкивы могут перемещаться по осям, изменяя расстояние между ними и, следовательно, передаточное отношение.
Цепной передачи:
* Вместо ремня используется цепь, которая охватывает два шкива с изменяемым диаметром.
* При изменении диаметров шкивов цепь перемещается, обеспечивая изменение передаточного отношения.
Гидравлической передачи:
* Вариатор состоит из гидронасоса и гидромотора, соединенных гидравлическими линиями.
* Насос и мотор имеют лопастные роторы, которые вращаются относительно друг друга.
* Жидкость высокого давления передается от насоса к мотору, вызывая его вращение.
* Передаточное отношение контролируется путем изменения угла наклона лопастей роторов.
Механизм сцепления/разомкнутой передачи:
* Вариатор использует несколько сцеплений или передач, которые могут включаться и выключаться в разных комбинациях.
* Когда одно сцепление выключено, а другое включено, передается другой крутящий момент.
Электронная регулировка:
* В некоторых вариаторах передаточное отношение регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
* ЭБУ считывает сигналы датчиков и регулирует гидравлическую систему или механизмы сцепления/разомкнутой передачи, обеспечивая оптимальную передачу крутящего момента.
Преимущества вариаторов:
* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения.
* Оптимизация крутящего момента и экономии топлива.
* Уменьшение шума и вибрации.
* Улучшение рабочих характеристик и управляемости автомобиля.