Способы передачи момента от двигателя к АКПП
Существует два основных способа передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач (АКПП):
1. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор представляет собой устройство, состоящее из трех колес:
* Насос — колесо, подключенное к двигателю.
* Турбина — колесо, подключенное к АКПП.
* Статор — колесо, расположенное между насосом и турбиной.
Насос вращается двигателем и создает поток трансмиссионной жидкости. Поток жидкости направляется на турбину, заставляя ее вращаться. Статор изменяет направление потока жидкости, заставляя турбину вращаться быстрее, чем насос. Благодаря этому достигается передаточное отношение и передается больше крутящего момента от двигателя к АКПП.
2. Механическая муфта
В некоторых конструкциях АКПП используется механическая муфта вместо гидротрансформатора. Муфта представляет собой два диска:
* Первичный диск — подключен к двигателю.
* Вторичный диск — подключен к АКПП.
Когда двигатель включен, первичный диск вращается. Фрикционные накладки на дисках прижимаются друг к другу, передавая крутящий момент от двигателя к АКПП.
Выбор способа передачи момента
Выбор способа передачи момента зависит от требований к характеристикам автомобиля, таких как:
* Плавность хода — Гидротрансформатор обеспечивает более плавный ход, в то время как механическая муфта может вызывать некоторую отдачу при переключении передач.
* Экономия топлива — Гидротрансформатор менее эффективен, чем механическая муфта, поскольку часть энергии теряется на выделение тепла.
* Буксировочная мощность — Гидротрансформаторы обеспечивают больше крутящего момента на низких оборотах, что полезно для буксировки.
* Цена — Гидротрансформаторы дороже в производстве, чем механические муфты.
В большинстве современных АКПП используется гидротрансформатор, поскольку он обеспечивает плавный ход и дополнительный крутящий момент. Однако механические муфты иногда используются в высокопроизводительных автомобилях или автомобилях с особенно строгими требованиями к экономии топлива.