Передача заднего хода в вариаторе
Вариатор (CVT) — это тип трансмиссии, который обеспечивает передачу непрерывного диапазона передаточных отношений. В отличие от традиционных коробок передач, CVT не имеет фиксированных передач, а вместо этого использует подвижные шкивы, чтобы изменять передаточное отношение плавно.
Для обеспечения возможности движения назад в вариаторах используется один из следующих методов:
1. Планетарный редуктор
* Этот метод использует планетарную передачу для изменения направления вращения выходного вала.
* Планетарная передача состоит из центрального шестерни (солнечной шестерни), нескольких планетарных шестерен и внешнего зубчатого колеса (коронной шестерни).
* Для передачи заднего хода планетарные шестерни соединяются с коронной шестерней, а солнечная шестерня вращается в противоположном направлении.
* Этот метод обеспечивает высокую эффективность и плавное переключение между передачами переднего и заднего хода.
2. Гидравлический реверс
* Этот метод использует гидравлический насос и двигатель для изменения направления потока жидкости в гидротрансформаторе.
* Гидротрансформатор — это устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Изменение направления потока жидкости заставляет гидротрансформатор вращаться в противоположном направлении, обеспечивая передачу заднего хода.
* Этот метод менее эффективен, чем планетарный редуктор, но он более компактен и менее дорог.
3. Электромеханический реверс
* Этот метод использует электромотор для изменения направления вращения приводного вала.
* Электромотор подключен к передаточному редуктору, который передает мощность на приводной вал.
* Изменение направления тока электромотора заставляет приводной вал вращаться в противоположном направлении, обеспечивая передачу заднего хода.
* Этот метод является самым эффективным, но он также является самым дорогим.
Выбор метода передачи заднего хода в вариаторе зависит от конкретных требований транспортного средства. Планетарный редуктор является наиболее эффективным, но он также является самым дорогим. Гидравлический реверс менее эффективен, но более компактен и менее дорог. Электромеханический реверс является самым эффективным, но он также является самым дорогим.