Передняя подвеска
* Независимая подвеска: Каждое колесо подвешено независимо от других, что обеспечивает лучшую управляемость и комфортность езды.
* Зависимая подвеска: Колеса на одной оси связаны друг с другом и реагируют на неровности дороги вместе.
* Типы независимых подвесок:
* Макферсон
* Многорычажная
* Двойной А-образный рычаг
* Внутренняя поперечная подвеска
Задняя подвеска
* Независимая подвеска: См. типы независимых подвесок, перечисленные выше.
* Полузависимая подвеска: Колеса не полностью независимы, но связаны друг с другом через поперечную балку.
* Зависимая подвеска: Колеса на одной оси соединены жесткой осью.
* Типы полузависимых подвесок:
* Скручиваемая балка
* Диоганальная подвеска
* Подвеска Уатта
Компоненты подвески
* Пружины: Поглощают удары и обеспечивают возврат колес в исходное положение.
* Амортизаторы: Контролируют отскок и раскачивание, обеспечивая стабильность автомобиля.
* Шаровые опоры: Позволяют колесам поворачиваться и перемещаться вверх-вниз.
* Сайлентблоки: Резиновые или полиуретановые втулки, которые изолируют компоненты подвески и уменьшают шум и вибрацию.
* Стабилизаторы поперечной устойчивости: Уменьшают крен автомобиля в поворотах.
* Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС): Позволяют колесам вращаться под углом при поворотах и ускорении.
Функции системы подвески
* Контроль езды и управляемости: Поглощение ударов, обеспечение сцепления с дорогой и стабилизация автомобиля.
* Защита компонентов: Защита других частей автомобиля от перегрузок, вызванных неровностями дороги.
* Комфорт для пассажиров: Снижение шума, вибрации и крен при движении по неровным поверхностям.