Первичный насос АКПП
Первичный насос АКПП является важным компонентом автоматической коробки передач (АКПП), который выполняет следующие функции:
Создание давления жидкости
* Насос создает давление рабочей жидкости АКПП, которое необходимо для питания всех компонентов коробки передач, включая гидротрансформатор, фрикционные диски и соленоиды.
Циркуляция жидкости
* Насос обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости по всей АКПП, отфильтровывая загрязнения и отводя тепло.
Передача крутящего момента
* В некоторых типах АКПП насос также используется для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.
Компоненты первичного насоса
Первичный насос обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус насоса: Прочная часть, которая содержит все другие компоненты насоса.
* Ротор (крыльчатка): Вращающийся компонент с лопастями, который создает давление жидкости.
* Статор: Неподвижная часть, которая направляет жидкость через насос.
* Толкатель насоса: Увеличенная часть ротора, которая приводится в движение коленчатым валом двигателя.
Работа первичного насоса
Первичный насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через толкатель насоса. Когда двигатель работает, насос вращается, создавая давление рабочей жидкости. Жидкость выкачивается ротором из корпуса насоса и направляется через статор, создавая давление и циркуляцию.
Проблемы с первичным насосом
Неисправный первичный насос может привести к различным проблемам, в том числе:
* Пониженное давление жидкости, что может привести к проскальзыванию или отказу передачи.
* Недостаточная циркуляция жидкости, что может вызвать перегрев и износ компонентов.
* Шум или вибрация, вызванные изношенным или поврежденным насосом.
Регулярное обслуживание и своевременная замена неисправного насоса могут помочь обеспечить плавную и эффективную работу АКПП.