Первые ремни безопасности, установленные на автомобилях:
* 1949 год: Volvo PV444 — первые ремни безопасности с двумя точками крепления. Обязательными они стали в Швеции в 1959 году.
* 1955 год: Ford Thunderbird — первые ремни безопасности с тремя точками крепления, разработанные инженером Нильсом Болином.
Развитие ремней безопасности:
* 1957 год: Volvo PV544 — первые ремни безопасности с преднатяжителями, которые натягивали ремни при торможении.
* 1960-е годы: Ремни безопасности с тремя точками крепления стали устанавливаться на подавляющем большинстве новых автомобилей в США.
* 1974 год: В США стал обязательным закон, обязывающий водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности.
* 1980-е годы: Добавление регулируемых по высоте точек крепления ремней безопасности, чтобы обеспечить лучшую посадку для пользователей разного роста.
* 1990-е годы: Разработка адаптивных ремней безопасности, которые регулируют степень натяжения в зависимости от интенсивности аварии.
* 2000-е годы: Внедрение преднатяжителей ремней безопасности и ограничителей усилия, которые помогают снизить нагрузку на грудную клетку и шею при авариях.
Сегодня ремни безопасности являются стандартным оборудованием на всех новых автомобилях во всем мире и доказали свою эффективность в спасении жизней и предотвращении серьезных травм.