Первые ремни безопасности на автомобиле были представлены в 1959 году компанией Volvo. Они были трехточечными и имели плечевой ремень и два поясных ремня, прикрепленных к централизованной точке.
Изобретателем трехточечных ремней безопасности был Нильс Болин, инженер Volvo. Он разработал этот дизайн после изучения механики дорожно-транспортных происшествий и воздействия травм в них.
Трехточечный ремень безопасности стал стандартом в автомобилях по всему миру и остается одним из самых важных средств безопасности для водителей и пассажиров.
До ремней безопасности Volvo в автомобилях использовались различные типы систем сдерживания, такие как:
* Стальные ремни безопасности: Они были прикреплены к кузову автомобиля, но были неудобными и неэффективными.
* Одинарные поясные ремни безопасности: Они были прикреплены к сиденьям, но не могли предотвратить травмы головы, шеи и груди.
* Двухточечные плечевые ремни безопасности: Они были прикреплены к крыше автомобиля, но не обеспечивали защиты во время боковых столкновений.