Принцип работы АКПП Пежо 307
Автоматическая коробка передач (АКПП) Пежо 307 — сложный агрегат, состоящий из различных компонентов, работающих вместе для плавного переключения передач. Вот как работает АКПП Пежо 307:
Трансформатор крутящего момента
Сначала двигатель приводит в движение трансформатор крутящего момента. Он соединяет двигатель с коробкой передач и переносит мощность на входной вал. Трансформатор крутящего момента действует как сцепление, обеспечивая плавное трогание с места и увеличивая крутящий момент на низких скоростях.
Планетарные передачи
Входной вал соединяется с планетарной передачей, состоящей из ряда шестерен, которые взаимодействуют для изменения передаточного отношения. Эта передача формирует различные передачи, необходимые для движения автомобиля на разных скоростях.
Гидравлический блок
Гидравлический блок — это «мозг» АКПП. Он использует данные от различных датчиков для определения, какая передача требуется. Гидравлический блок направляет гидравлическую жидкость в различные компоненты АКПП для управления переключением передач.
Фрикционные диски и стальные диски
Передачи в АКПП включаются и выключаются с помощью фрикционных дисков и стальных дисков. Когда гидравлический блок подает гидравлическую жидкость в соответствующие поршни, фрикционные диски прижимаются к стальным дискам, блокируя планетарные передачи и создавая желаемое передаточное отношение.
Смазка и охлаждение
АКПП работает при высоких температурах и нагрузках, поэтому она оснащена системой смазки и охлаждения. Гидравлическая жидкость циркулирует через АКПП, чтобы смазывать компоненты и отводить тепло.
Управление
Водитель управляет АКПП с помощью селектора передач. Селектор передач передает выбранный режим вождения (например, Drive, Neutral, Reverse) в гидравлический блок, который соответствующим образом управляет переключением передач.
Режимы вождения
АКПП Пежо 307 имеет следующие режимы вождения:
* D (Drive): Обычный режим вождения, в котором передачи переключаются автоматически.
* N (Neutral): Нейтральное положение, в котором коробка передач не задействована.
* R (Reverse): Задний ход, в котором коробка передач переключается на задний ход.
* M (Manual): Ручной режим, в котором водитель может вручную переключать передачи.
Особенности автоматической коробки передач Пежо 307:
* 4-ступенчатая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в зависимости от модели.
* Планетарные передачи для плавного и эффективного переключения передач.
* Гидравлическое управление для точного переключения передач.
* Режим ручного переключения передач для большей управляемости.
* Адаптивная система переключения передач, которая подстраивается под стиль вождения.