Система охлаждения АКПП для Peugeot 308
Автоматическая коробка передач (АКПП) Peugeot 308 оснащена системой охлаждения для поддержания оптимальной рабочей температуры. Система охлаждения состоит из следующих компонентов:
1. Теплообменник АКПП
Теплообменник представляет собой компактное устройство, расположенное внутри радиатора системы охлаждения двигателя. Он служит для передачи тепла от трансмиссионного масла к охлаждающей жидкости двигателя.
2. Патрубки
Гибкие патрубки соединяют теплообменник АКПП с АКПП и радиатором двигателя. Они переносят трансмиссионное масло и охлаждающую жидкость между этими компонентами.
3. Насос охлаждения АКПП
В некоторых моделях Peugeot 308 используется отдельный насос для охлаждения АКПП. Этот насос циркулирует трансмиссионное масло через теплообменник.
4. Жидкостный радиатор
Радиатор системы охлаждения двигателя, в котором находится теплообменник АКПП, также выполняет функцию жидкого охладителя. Он использует поток набегающего воздуха для отвода тепла от охлаждающей жидкости двигателя и трансмиссионного масла.
Работа системы охлаждения АКПП
Когда АКПП работает, трансмиссионное масло нагревается в результате трения и сдвига. Теплообменник АКПП передает тепло от трансмиссионного масла к охлаждающей жидкости двигателя, которая затем циркулирует через радиатор двигателя. Поток воздуха через радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла, поддерживая их рабочую температуру.
Признаки неисправности системы охлаждения АКПП
* Перегрев АКПП
* Утечки трансмиссионного масла
* Посторонние шумы при переключении передач
* Снижение эффективности переключения передач
Техническое обслуживание системы охлаждения АКПП
Для обеспечения оптимальной работы системы охлаждения АКПП необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, которое включает следующее:
* Замена трансмиссионного масла и фильтра в соответствии с рекомендациями производителя.
* Проверка и подтяжка всех патрубков.
* Проверка состояния теплообменника АКПП на предмет утечек или засорения.
* Чистка радиатора двигателя, чтобы обеспечить максимальный расход воздуха.