Принцип работы планетарного вариатора Toyota (CVT)
Планетарный вариатор Toyota (CVT) состоит из следующих основных компонентов:
1. Ведущий шкив: Прикреплен к коленчатому валу двигателя.
2. Ведомый шкив: Присоединен к выходному валу трансмиссии.
3. Ремень: Стальной ремень с клиновидными канавками по бокам.
4. Планетарный механизм: Состоит из конической шестерни (солнечной передачи), ведущих сателлитов и ведомых сателлитов.
5. Гидравлический блок управления: Используется для изменения передаточного отношения CVT.
Принцип работы:
1. Крутящий момент передается от двигателя к ведущему шкиву.
2. Ремень зацепляется за ведущий и ведомый шкивы, которые могут перемещаться по радиальным направляющим.
3. Планетарный механизм обеспечивает непрерывное изменение передаточного отношения. Коническая шестерня прикреплена к ведущему шкиву, а ведущие сателлиты соединяют коническую шестерню с ведомыми сателлитами, которые, в свою очередь, соединены с ведомым шкивом.
4. Когда гидравлический блок управления изменяет давление масла в CVT, ведущий и ведомый шкивы перемещаются. Это приводит к изменению радиусов, с которыми ремень зацепляется за шкивы, что изменяет передаточное отношение. Передаточное отношение может плавно изменяться в широком диапазоне.
Преимущества планетарного вариатора Toyota:
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавную передачу крутящего момента, устраняя рывки и толчки, характерные для обычных коробок передач.
* Повышенная топливная эффективность: CVT может работать в оптимальном диапазоне оборотов двигателя для любой заданной скорости, что улучшает расход топлива.
* Компактность: CVT, как правило, компактнее и легче, чем другие типы автоматических трансмиссий, что может освободить больше места в моторном отсеке.