Пластинчатые радиаторы АКПП
Пластинчатые радиаторы используются в автоматических коробках передач (АКПП) для охлаждения жидкости трансмиссии. Они состоят из:
* Сердечник: Состоит из тонких гофрированных (волнистых) пластин, которые обеспечивают большую площадь поверхности для теплопередачи.
* Бак: Окружает сердечник и содержит жидкость трансмиссии.
* Входной и выходной патрубки: Соединяются с АКПП и обеспечивают циркуляцию жидкости трансмиссии через радиатор.
Принцип работы:
1. Горячая жидкость трансмиссии поступает в радиатор через входной патрубок.
2. Жидкость протекает через сердечник радиатора, где тепло передается от жидкости к металлу пластин.
3. Холодный воздух или охлаждающая жидкость (в зависимости от типа радиатора) циркулирует вокруг пластин, удаляя тепло.
4. Охлажденная жидкость трансмиссии выходит из радиатора через выходной патрубок и возвращается в АКПП.
Преимущества пластинчатых радиаторов:
* Компактность: Они компактные и могут быть размещены в ограниченном пространстве.
* Эффективность: Большая площадь поверхности пластин обеспечивает высокую эффективность теплопередачи.
* Долговечность: Пластинчатые радиаторы прочны и долговечны, что делает их пригодными для использования в жестких условиях.
* Простота обслуживания: Они относительно просты в обслуживании и могут быть промыты или заменены при необходимости.
Типы пластинчатых радиаторов:
* Радиаторы «воздух-масло»: Охлаждают жидкость трансмиссии с помощью потока воздуха.
* Радиаторы «вода-масло»: Охлаждают жидкость трансмиссии с помощью циркулирующей охлаждающей жидкости.
Некоторые производители пластинчатых радиаторов АКПП:
* Denso
* Delphi
* Behr
* Valeo
Пластинчатые радиаторы являются важным компонентом АКПП, обеспечивая охлаждение жидкости трансмиссии и предотвращая ее перегрев. Они обеспечивают оптимальную работу коробки передач и продлевают срок ее службы.