У автоматических коробок передач (АКПП) есть сцепление, но оно не такое, как у механических коробок передач (МКПП).
В АКПП используются два типа сцеплений:
1. Гидравлическая муфта
* Это основное сцепление в АКПП.
* Состоит из двух крыльчаток: насосной и турбинной.
* Насосная крыльчатка соединена с двигателем, а турбинная — с трансмиссией.
* Насосная крыльчатка вращает жидкость трансмиссионного масла, которая передает вращение турбинной крыльчатке.
* Жидкость под высоким давлением создает силу сцепления между крыльчатками, обеспечивая передачу крутящего момента.
2. Многодисковое сцепление
* Используется для переключения передач, проскальзывания и блокировки гидротрансформатора.
* Состоит из набора стальных и фрикционных дисков, зажатых между ведущим и ведомым валами.
* Когда электроклапаны переводят сцепление в зацепление, фрикционные диски вступают в контакт со стальными дисками, создавая механическую связь между валами.
В отличие от МКПП, в АКПП сцеплениями управляет электронный блок управления (ЭБУ), который использует датчики для определения условий вождения и выбора подходящей передачи. Это автоматизирует процесс переключения передач и устраняет необходимость использования педали сцепления.
Таким образом, хотя в АКПП нет педали сцепления, в них используются сцепления, но они скрыты от водителя и управляются электроникой.