В вариаторе действительно нет традиционной задней скорости в большинстве конструкций. Это связано с принципом работы вариатора.
Принцип работы вариатора
Вариатор — это тип трансмиссии, которая передает мощность от двигателя к колесам с помощью двух конических шкивов, соединенных ремнем. Диаметр шкивов постоянно регулируется, чтобы изменять передаточное отношение и скорость автомобиля.
Ограничения конструкции
Основным недостатком конструкции вариатора является отсутствие механического соединения между выходным и входным валами. Соотношение между скоростями вращения выходного и входного валов определяется диаметрами шкивов.
Как работает задняя скорость в вариаторе
Вместо традиционной задней передачи вариаторы используют планетарный редуктор, который переворачивает направление вращения выходного вала. Это достигается путем добавления дополнительного планетарного механизма в трансмиссию с использованием фрикционных муфт или гидромеханической системы.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
* Нет необходимости в отдельной механической передаче заднего хода, что упрощает конструкцию и снижает вес.
* Более плавный переход между скоростями и режимами вождения.
Недостатки:
* Планетарный редуктор может быть менее эффективным и менее надежным, чем традиционная механическая задняя передача.
* Может быть ограничен по крутящему моменту и предельной скорости при реверсе.
Альтернативные решения
В некоторых случаях в вариаторах используются дополнительные механические передачи или электрические двигатели для обеспечения реверса. Однако эти решения обычно более сложны и дороги в реализации.