Наиболее распространенные причины выхода из строя АКПП:
1. Перегрев:
* Работа АКПП в тяжелых условиях (например, буксировка прицепа или движение по пересеченной местности)
* Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости
* Засорение масляного фильтра
* Неисправный радиатор охлаждения АКПП
2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости:
* Утечка из корпуса АКПП, уплотнений или шлангов
* Недостаточное обслуживание (нерегулярная замена жидкости)
3. Износ фрикционных дисков и стальных пластин:
* Нормальный износ при длительной эксплуатации
* Агрессивное вождение (быстрые ускорения и торможения)
* Перегрев
4. Неисправности соленоидов:
* Электрические неисправности
* Загрязнение трансмиссионной жидкости
* Нормальный износ при длительной эксплуатации
5. Неисправности гидротрансформатора:
* Утечка трансмиссионной жидкости
* Износ фрикционных накладок
* Неисправность блокировки гидротрансформатора
6. Неисправности электронного блока управления (ЭБУ):
* Электрические неисправности
* Сбои в работе программного обеспечения
* Повреждение разъемов или проводки
7. Неисправности механических деталей:
* Износ шестерен и подшипников
* Повреждение корпусов или валов АКПП
8. Непрофессиональный ремонт:
* Неправильная установка или регулировка
* Использование некачественных запчастей
* Отсутствие специальных инструментов или знаний
9. Редкое обслуживание:
* Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтров
* Отсутствие диагностики и профилактического обслуживания