Цель:
Обеспечить оптимальную работу коробки передач путем поддержания оптимальной температуры трансмиссионной жидкости.
Как это работает:
1. Нагревательный элемент:
* В корпус коробки передач встроен нагревательный элемент, обычно в поддоне.
* Элемент потребляет электричество и преобразует его в тепло.
2. Термостат:
* Термостат отслеживает температуру трансмиссионной жидкости.
* Когда температура опускается ниже заданного значения, термостат активирует нагревательный элемент.
3. Насос:
* Насос циркулирует трансмиссионную жидкость через нагревательный элемент и обратно в коробку передач.
* Теплый воздух распространяется по всей трансмиссии.
Преимущества:
* Уменьшение износа: Теплая трансмиссионная жидкость лучше смазывает компоненты коробки передач, что снижает трение и износ.
* Улучшение переключения передач: Теплая жидкость снижает вязкость, что облегчает переключение передач, особенно при низких температурах.
* Увеличенный срок службы трансмиссии: Поддержание оптимальной температуры продлевает срок службы коробки передач.
* Повышение эффективности: Теплая жидкость снижает сопротивление, что повышает эффективность трансмиссии.
Типы:
Существует два основных типа систем подогрева коробки передач:
* Электрический: Нагревательный элемент питается от аккумулятора автомобиля.
* Теплообменник: Система включает в себя теплообменник, который использует тепло двигателя для обогрева трансмиссионной жидкости.
Когда он используется:
Системы подогрева коробки передач обычно используются в регионах с холодным климатом, где трансмиссионная жидкость может загустеть и вызвать проблемы с переключением передач. Они также используются в высокопроизводительных автомобилях для поддержания оптимальной температуры трансмиссии при тяжелых условиях эксплуатации.