Схема автоматической коробки передач (АКПП)
1. Гидротрансформатор
* Соединяет двигатель с АКПП.
* Преобразует крутящий момент и передает его на коробку передач.
2. Планетарная передача
* Состоит из нескольких шестерен и зубчатых колес.
* Передает крутящий момент от гидротрансформатора на различные передаточные числа.
3. Шестерни
* Наборы шестерен, которые работают вместе с планетарной передачей.
* Изменяют направление и скорость потока крутящего момента.
4. Муфты
* Фрикционные устройства, которые соединяют или разъединяют шестерни.
* Управляют включением и выключением передач.
5. Тормозные ленты
* Используются для удержания планетарных передач на месте.
* Предотвращают переключение на более высокую передачу до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.
6. Соленоиды
* Электромагнитные клапаны, которые управляют потоком жидкости в коробке передач.
* Включают и выключают муфты и тормозные ленты.
7. Мозговой блок
* Электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков и управляет работой АКПП.
* Выбирает передачу на основе входных данных, таких как скорость двигателя и положение дроссельной заслонки.
8. Насос
* Создает гидравлическое давление, которое питает муфты, тормозные ленты и соленоиды.
9. Масло
* Смазывает движущиеся части и передает давление.
* Охлаждает коробку передач и удаляет загрязнения.
Как работает АКПП:
* При запуске двигателя гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач, передавая крутящий момент.
* При переключении передач мозговой блок отправляет сигналы на соленоиды, которые открывают или закрывают каналы потока жидкости. Это приводит к включению или выключению муфт и тормозных лент, изменяя направление и скорость потока крутящего момента.
* При остановке автомобиля тормозные ленты удерживают планетарные передачи на месте, предотвращая движение автомобиля.