Принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности являются важными устройствами пассивной безопасности в автомобилях, предназначенными для защиты пассажиров от травм при столкновениях. Они работают по следующему принципу:
1. Датчики удара
* Датчики удара, расположенные в разных местах автомобиля, обнаруживают сильное ускорение или замедление.
* Эти датчики могут быть механическими, электронными или инерциальными.
2. Блок управления подушками безопасности (ECU)
* ECU получает сигналы от датчиков удара и обрабатывает их.
* Если данные превышают заданные пороги, ECU определяет, что произошло столкновение.
3. Быстрый процесс горения
* После того, как ECU определяет столкновение, он отправляет электрический импульс в генератор газа подушки безопасности.
* Генератор газа представляет собой небольшое устройство, содержащее твердое взрывчатое вещество.
* Электрический импульс вызывает быстрое горение взрывчатого вещества, производя большое количество безвредных газов (обычно азота или аргона).
4. Наполнение подушки
* Быстро выделяющиеся газы наполняют подушку безопасности из нейлоновой ткани за миллисекунды.
* Нейлоновая ткань разворачивается и заполняет пространство между пассажиром и твердыми поверхностями внутри салона.
5. Защита пассажира
* Наполненная подушка безопасности поглощает энергию удара, предотвращая контакт пассажира с твердыми поверхностями и снижая риск тяжелых травм, таких как переломы костей или травмы головы.
* После удара газы выпускаются через специально разработанные отверстия, и подушка постепенно сдувается.
Дополнительные функции
Современные системы подушек безопасности могут включать в себя дополнительные функции, такие как:
* Многоступенчатое надувание: Подушки надуваются с различной скоростью в зависимости от серьезности столкновения.
* Боковые подушки безопасности: Защищают от бокового удара.
* Оконные подушки: Размещаются вдоль окон, чтобы защищать голову и шею от осколков стекла.
* Подушки безопасности для коленей: Предотвращают травмы коленей и ног.