Подушки безопасности на автомобилях срабатывают следующим образом:
1. Обнаружение удара:
* Датчики удара и акселерометры, установленные по всему автомобилю, постоянно отслеживают ускорение и замедление.
* Когда происходит сильный удар, датчики превышают предустановленные пороги.
2. Передача сигнала:
* Сигналы от датчиков передаются на блок управления подушками безопасности (ECU).
3. Подача питания:
* ECU определяет, какие подушки безопасности должны быть активированы на основе типа и силы удара.
* ECU подает питание на газогенераторы подушек безопасности.
4. Генерация газа:
* Газогенераторы содержат топливо, такое как азид натрия или нитрат калия, и окислитель.
* Электрический ток воспламеняет топливо и окислитель, создавая большое количество газа (обычно азота).
5. Надувание подушек безопасности:
* Газ быстро наполняет подушки безопасности, сделанные из тонкого нейлона.
* Подушки безопасности разворачиваются за считанные миллисекунды и быстро заполняют пространство между пассажирами и твердыми поверхностями автомобиля.
6. Сдувание подушек безопасности:
* После надувания подушки безопасности остаются надутыми в течение короткого промежутка времени (обычно от 100 до 200 миллисекунд).
* Отверстия в подушках безопасности и выпускные клапаны позволяют газу выходить, позволяя им постепенно сдуваться.
7. Поглощение энергии:
* Находясь в надутом состоянии, подушки безопасности заполняют пространство и поглощают энергию столкновения, помогая снизить силы, воздействующие на пассажиров.
Примечание:
* Подушки безопасности не срабатывают при всех типах ударов.
* Они предназначены для срабатывания только при сильных лобовых или боковых столкновениях.
* Чтобы обеспечить правильную работу подушек безопасности, важно правильно сидеть и пристегиваться ремнем безопасности.