Механизм срабатывания подушек безопасности
Подушки безопасности срабатывают при обнаружении резкого замедления автомобиля. Система работает следующим образом:
1. Датчики удара: Автомобиль оснащен несколькими датчиками удара, расположенными в передней, боковой и задней частях кузова. Они активируются при столкновении и посылают сигнал в блок управления подушками безопасности (ECU).
2. ECU: ECU анализирует сигналы от датчиков для определения силы и направления удара. Он также получает данные от других систем автомобиля, таких как скорость движения и угол поворота рулевого колеса.
3. Решение о срабатывании: Если ECU обнаруживает достаточно сильное столкновение, которое, вероятно, приведет к травме, он принимает решение о срабатывании подушек безопасности.
4. Инициирование: ECU посылает электрический сигнал к пиротехническому устройству, называемому газогенератором.
5. Газогенератор: Газогенератор поджигает пиротехнические состав, создавая большое количество газа. Газ мгновенно заполняет подушку безопасности, заставляя ее надуваться.
6. Развертывание: Подушка безопасности мгновенно надувается и развертывается перед водителем или пассажиром.
7. Сдувание: После развертывания подушка безопасности немедленно начинает сдуваться через вентиляционные отверстия. Это происходит для того, чтобы она не препятствовала водителю управлять автомобилем.
Типы подушек безопасности
Существует несколько типов подушек безопасности, в том числе:
* Фронтальные подушки безопасности: защищают водителя и переднего пассажира от лобовых столкновений.
* Боковые подушки безопасности: защищают водителя и пассажиров от боковых столкновений.
* Шторки безопасности: защищают головы пассажиров от боковых ударов и переворотов.
* Подушка безопасности для коленей водителя: защищает ноги водителя от удара о приборную панель.