Принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности — это системы пассивной безопасности, предназначенные для защиты пассажиров автомобиля при столкновении. Их работа основана на следующих принципах:
1. Обнаружение столкновения
Ударные датчики, расположенные в автомобиле, обнаруживают резкое изменение скорости или ускорения, указывающее на столкновение.
2. Активация модуля надува
Получив сигнал от ударных датчиков, блок управления подушками безопасности запускает размещенный под сиденьем инициатор, который представляет собой небольшое взрывное устройство.
3. Быстрое надувание подушки
Инициатор воспламеняет химическое вещество, обычно азид натрия (NaN3), которое быстро выделяет азот и другие газы.
4. Наполнение подушки газом
Выделяющийся газ наполняет подушку за сотые доли секунды, обеспечивая ее быструю активацию и защиту пассажира.
5. Смягчение удара
Расширяющаяся подушка создает мягкий буфер между пассажиром и твердыми элементами автомобиля, такими как рулевое колесо или приборная панель. Ее цель — снизить силу удара и риск серьезных травм.
6. Сохранение формы
Подушка изготовлена из прочного нейлона, который сохраняет ее форму и обеспечивает поддержку пассажира во время столкновения.
7. Сдувание подушки
После выполнения своей защитной функции подушка быстро сдувается через встроенные клапаны. Это необходимо для того, чтобы пассажир мог безопасно покинуть автомобиль.
Особенности работы:
* Подушки безопасности разворачиваются со скоростью до 300 км/ч.
* Они предназначены для защиты от лобовых, боковых и задних столкновений.
* Ремни безопасности и подушки безопасности работают вместе, обеспечивая максимальную защиту пассажиров.
* Подушки безопасности не предназначены для предотвращения столкновений или замены ремней безопасности.