Подвеска автомобиля — это система взаимосвязанных элементов, которые соединяют корпус автомобиля с колесами и обеспечивают:
Управление автомобилем:
* Передачу тяговых и тормозных усилий на колеса
* Обеспечение сцепления колес с дорогой
* Управление направлением движения
Комфорт пассажиров:
* Снижение вибраций и ударов, передаваемых на кузов от неровности дороги
Защита других узлов и механизмов:
* Защита кузова и других компонентов автомобиля от повреждений, вызванных дорожными неровностями
Строение подвески
Подвеска автомобиля обычно состоит из следующих основных элементов:
1. Поперечный рычаг (для независимых подвесок)
* Соединяет колесо с кузовом автомобиля
* Обеспечивает вертикальное перемещение колеса
2. Продольный рычаг (для независимых подвесок)
* Соединяет поперечный рычаг с рамой или кузовом автомобиля
* Обеспечивает горизонтальное перемещение колеса
3. Балка моста (для зависимых подвесок)
* Неразъемно соединяет оба колеса одной оси
* Обеспечивает вертикальное перемещение обоих колес
4. Пружины:
* Обеспечивают вертикальную упругость подвески
* Поглощают удары и вибрации
5. Амортизаторы:
* Обеспечивают демпфирование вертикальных колебаний подвески
* Препятствуют раскачиванию кузова автомобиля
6. Штанга стабилизатора:
* Соединяет колеса одной оси и противодействует их независимым движениям
* Снижает боковой крен кузова автомобиля на поворотах
7. Шаровые опоры:
* Обеспечивают шарнирное соединение между элементами подвески
* Позволяют колесам поворачиваться во время управления
8. Рычаги управления:
* Соединяют рулевое колесо с колесами
* Передают поворот рулевого колеса на поворот колес
Типы подвесок
Подвески автомобилей можно разделить на два основных типа:
1. Независимые подвески:
* Колеса каждой оси подвешены и управляются независимо друг от друга
* Обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость автомобиля
2. Зависимые подвески:
* Колеса одной оси жестко соединены балкой моста
* Предоставляют меньшую устойчивость и управляемость, но дешевле в производстве