Подвеска автомобиля — система механизмов, соединяющая кузов автомобиля с колесами. Ее основная задача — гасить колебания кузова, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, и обеспечивать постоянный контакт колес с поверхностью дороги.
Типы подвесок
* Зависимая подвеска: оси колес одного моста связаны между собой, поэтому изменения в положении одного колеса влияют на положение другого.
* Независимая подвеска: оси колес одного моста не связаны между собой, поэтому изменения в положении одного колеса не влияют на положение другого.
Основные элементы подвески
* Упругий элемент: обеспечивает плавность хода, гася колебания кузова. Им может быть пружина, рессора или пневмобаллон.
* Амортизатор: гасит колебания упругого элемента. Это может быть гидравлический, газовый или пневматический амортизатор.
* Колесная опора: соединяет колесо с подвеской. В ее составе обычно есть ступица, подшипники и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).
Типы подвесок по конструкции
* Рессорная подвеска: в качестве упругого элемента используются рессоры.
* Пружинная подвеска: в качестве упругого элемента используются пружины.
* Пневматическая подвеска: в качестве упругого элемента используются пневмобаллоны.
* Гидропневматическая подвеска: сочетание пневматической и гидравлической подвесок.
* Магнитная подвеска: в качестве упругого элемента используется магнитное поле.
Назначение и характеристики подвески
Подвеска оказывает существенное влияние на следующие характеристики автомобиля:
* Плавность хода: способность подвески гасить колебания кузова.
* Управляемость: способность подвески обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой в поворотах и при торможении.
* Комфорт: способность подвески снижать вибрации и шум, передающиеся в салон автомобиля.
* Грузоподъемность: способность подвески выдерживать вес груза без существенного изменения характеристик автомобиля.
* Проходимость: способность подвески обеспечивать достаточный дорожный просвет и ход колес для преодоления неровностей.