Подвеска легкового автомобиля состоит из следующих основных компонентов:
1. Пружины или торсионы
* Обеспечивают упругость подвески и поглощают удары от дорожного покрытия.
* Бывают различные типы: винтовые пружины, листовые рессоры, торсионные валы.
2. Амортизаторы
* Подавляют колебания подвески, предотвращая постоянную отдачу от дорожного покрытия.
* Бывают разных типов: гидравлические, газовые, магнитореологические.
3. Тяги и рычаги
* Передают усилия от колес на пружины и амортизаторы.
* Обеспечивают управление колесами.
4. Стабилизаторы поперечной устойчивости
* Уменьшают крен кузова автомобиля при прохождении поворотов.
* Обычно представляют собой металлические прутки, соединяющие противоположные колеса на одной оси.
5. Опоры стоек и шаровые опоры
* Позволяют колесам поворачиваться, обеспечивая управление.
* Опоры стоек находятся в верхней части стойки подвески, а шаровые опоры — в нижней.
6. Подшипники
* Обеспечивают свободное вращение вращающихся частей подвески.
* Расположены в колесных ступицах, опорах стоек и других подвижных узлах.
7. Колеса и шины
* Непосредственно взаимодействуют с дорожным покрытием и передают усилия на подвеску.
* Основными компонентами являются диски, шины и ступицы.