Подвеска-мячик в автомобиле
Подвеска-мячик — это нетрадиционная система подвески, которая использует упругие элементы в форме мячей вместо традиционных пружин или торсионов.
Принцип работы:
* Вместо пружин или торсионов используются мячи, которые сжимаются под нагрузкой.
* Мячи заключены в герметичных камерах, заполненных либо воздухом, либо жидкостью.
* Когда автомобиль наезжает на неровности, мячи сжимаются и поглощают энергию удара.
* При снятии нагрузки мячи восстанавливают свою первоначальную форму, возвращая энергию и сохраняя автомобиль на заданной высоте.
Преимущества:
* Повышенная гибкость: Мячи могут деформироваться во всех направлениях, обеспечивая плавность хода на неровностях.
* Прогрессивная жесткость: По мере сжатия мячей их жесткость увеличивается, что обеспечивает стабильное и отзывчивое управление на высоких скоростях.
* Поглощение вибраций: Мячи эффективно поглощают вибрации, передаваемые от дороги, обеспечивая комфорт в салоне.
* Компактность: Подвеска-мячик имеет компактную конструкцию, освобождая больше места в моторном отсеке.
* Легкий вес: Мячи легче традиционных пружин и торсионов, что снижает общий вес автомобиля.
Недостатки:
* Сложность проектирования: Подвеска-мячик требует сложного проектирования для обеспечения герметичности камер и предотвращения утечек.
* Высокая стоимость: Стоимость производства мячей и корпусов выше, чем у традиционных пружин и торсионов.
* Долговечность: Долговечность мячей может быть ограничена из-за износа и повреждения от контакта с дорожной грязью и мусором.
Примеры автомобилей с подвеской-мячиком:
* Citroen DS (1955-1975)
* Rolls-Royce Phantom VII (2003-2017)
* Mercedes-Maybach S-Class (2015-настоящее время)