Рессорная подвеска
* Использовалась в старых автомобилях и грузовиках.
* Состоит из изогнутого стального листа (рессоры), который прикреплен к раме автомобиля.
* Рессоры смягчают удары за счет изгиба под нагрузкой.
* Преимущества: простая и надежная, недорогостоящая.
* Недостатки: жесткая, низкий контроль кузова, ограниченный ход.
Подвеска с торсионами
* Разновидность рессорной подвески.
* Вместо листовой рессоры используется стальной стержень (торсион).
* Торсион закреплен на раме и шарнирно соединен с рычагами подвески.
* При повороте торсиона он закручивается, создавая упругу силу.
* Преимущества: обеспечивает более плавную езду, чем рессорная подвеска.
* Недостатки: более сложная и дорогая, чем рессорная подвеска.
Рычажная подвеска
* Использует рычаги вместо рессор или торсионов.
* Рычаги соединены с колесами с одной стороны и с рамой автомобиля с другой.
* При движении автомобиля рычаги качаются, смягчая удары.
* Преимущества: обеспечивает хорошую управляемость и контроль кузова.
* Недостатки: более сложная и дорогая, чем рессорная или торсионная подвеска.
Независимая подвеска
* Для каждого колеса используется отдельная подвеска.
* Это позволяет колесам двигаться независимо друг от друга.
* Преимущества: обеспечивает лучшую управляемость и комфорт, снижает нагрузку на шины и подвеску.
* Недостатки: более сложная и дорогая, чем зависимая подвеска.
Полузависимая подвеска
* Гибридная форма между зависимой и независимой подвеской.
* Два колеса на одной оси соединены балкой.
* Балка крепится к раме автомобиля.
* При движении автомобиля балка двигается вместе с колесами, смягчая удары.
* Преимущества: обеспечивает некоторую независимость колес, более простая и недорогая, чем полностью независимая подвеска.