Автоматическая коробка передач (АКПП)
Типы АКПП:
* Гидротрансформаторная АКПП:
* Использует гидравлический трансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Обеспечивает плавные переключения передач и высокую экономию топлива.
* Вариаторная АКПП (CVT):
* Вместо фиксированных передач использует два конусообразных вала, которые изменяют соотношение передач в зависимости от скорости и нагрузки.
* Обеспечивает бесступенчатое переключение передач и оптимальную экономию топлива.
* Роботизированная АКПП:
* Сочетает механическую коробку передач с роботизированным сцеплением и системой переключения передач.
* Обеспечивает более быстрое переключение передач и более высокую экономию топлива, чем традиционные АКПП.
* Двухсцепленчатая АКПП (DCT):
* Использует два сцепления для переключения передач, позволяя предварительно выбирать следующую передачу для более быстрого переключения.
* Обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.
Компоненты АКПП:
* Гидротрансформатор: Устройство, передающее крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивающее плавность переключения передач.
* Планетарная передача: Комплект шестерен, отвечающих за переключение передач и передачу крутящего момента.
* Барабан переключения: Устройство, которое включает и выключает фрикционные диски для переключения передач.
* Клапанный блок: Система, контролирующая поток жидкости под высоким давлением, которая отвечает за переключение передач.
* Блок управления трансмиссией (TCU): Электронный блок управления, который управляет работой АКПП.
Преимущества АКПП:
* Удобство: Требуется меньше действий водителя, что облегчает управление автомобилем.
* Плавность: Обеспечивает плавные переключения передач, повышая комфорт вождения.
* Экономичность: Современные АКПП обеспечивают высокую экономию топлива благодаря оптимальным передаточным отношениям и снижению потерь на трение.
* Надежность: Изготовлены из прочных материалов и рассчитаны на длительную работу.
Недостатки АКПП:
* Более высокая стоимость: Как правило, дороже, чем механические коробки передач.
* Более низкая производительность: Может иметь более медленное время разгона и более низкие максимальные скорости, чем механические коробки передач.
* Обслуживание: Требует более частого технического обслуживания, включая замену жидкости ATF и фильтров.