Работа автоматической коробки передач (АКПП)
АКПП состоит из нескольких основных компонентов:
* Гидротрансформатор: Преобразует входной крутящий момент от двигателя и обеспечивает плавное переключение передач.
* Планетарная передача: Используется для изменения передаточного отношения трансмиссии.
* Пакеты фрикционов: Задействуются поочередно для включения или выключения различных элементов планетарной передачи.
* Барабан переключения: Управляет пакетами фрикционов и переключает передачи.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой трансмиссии, регулируя давление трансмиссионной жидкости, активируя пакеты фрикционов и выбирая подходящую передачу.
Принцип работы АКПП:
1. Крутящий момент подается от двигателя: Крутящий момент двигателя передается на гидротрансформатор.
2. Гидротрансформатор передает крутящий момент: Гидротрансформатор передает крутящий момент на планетарную передачу через насос и турбину.
3. Планетарная передача изменяет передаточное отношение: Связанные с барабаном переключения элементы планетарной передачи включаются и выключаются различными пакетами фрикционов. Это изменяет передаточное отношение трансмиссии.
4. ЭБУ управляет переключениями передач: ЭБУ отслеживает различные параметры (например, скорость автомобиля, обороты двигателя) и выбирает подходящую передачу. Он отправляет сигналы на барабан переключения, который активирует соответствующие пакеты фрикционов, чтобы переключить передачу.
5. Барабан переключения переключает передачи: Барабан переключения перемещает пакеты фрикционов, задействуя или отпуская их. Это изменяет путь потока жидкости, задействуя разные элементы планетарной передачи.
6. Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку и управление: Трансмиссионная жидкость используется для смазки компонентов и передачи давления для активации пакетов фрикционов.
Режимы работы АКПП:
* Парковка (P): Блокирует выходной вал трансмиссии, предотвращая движение автомобиля.
* Задний ход (R): Передает крутящий момент в обратном направлении для движения автомобиля назад.
* Нейтраль (N): Отключает трансмиссию от двигателя и выходного вала.
* Драйв (D): Автоматически переключает передачи для нормального движения автомобиля.
* Блокировка передач (L): Ограничивает доступные передачи более низкими передаточными отношениями для улучшения сцепления или торможения двигателем.
Преимущества АКПП:
* Плавное переключение передач
* Удобство для водителя
* Улучшенная топливная экономичность (по сравнению с механическими коробками передач)
* Более длительный срок службы силового агрегата (за счет снижения износа и перенапряжения)