Термостат ATF (жидкости АКПП)
Назначение:
Регулирует температуру жидкости автоматической коробки передач (АКПП). Обеспечивает оптимальную температуру жидкости для эффективной работы коробки передач.
Принцип работы:
Термостат состоит из термочувствительного элемента и клапана. Когда температура жидкости достигает определенного значения, термочувствительный элемент расширяется и открывает клапан. Холодная жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. По мере нагревания жидкости клапан постепенно закрывается, уменьшая поток жидкости через радиатор, чтобы поддерживать желаемую температуру.
Калибровка термостата:
Термостат калибруется на заводе-изготовителе на определенную температуру открытия. Температура открытия варьируется в зависимости от модели автомобиля и типа АКПП.
Симптомы неисправного термостата ATF:
* Перегрев АКПП (моргающая сигнальная лампа АКПП или повышенная температура жидкости)
* Проскальзывание передач или медленное переключение
* Увеличенный износ внутренних компонентов АКПП
* Повышенный расход топлива
Диагностика:
* Проверка температуры жидкости АКПП с помощью сканера или термометра
* Визуальный осмотр термостата на предмет утечек или повреждений
* Ручная проверка открытия термостата в емкости с горячей водой
Замена:
* Удостоверьтесь, что температура жидкости АКПП не превышает 60°C.
* Слейте часть жидкости АКПП, чтобы обеспечить доступ к термостату.
* Открутите болты, крепящие термостат, и извлеките его.
* Установите новый термостат и затяните болты в соответствии с указанным моментом затяжки.
* Долейте жидкость АКПП до рекомендованного уровня.