Положения рычага переключения передач в автоматических коробках передач
Парковка (P)
* Блокирует трансмиссию, удерживая автомобиль на месте.
* Используется при парковке или длительных остановках.
* Рычаг должен быть сдвинут в положение P, чтобы вынуть ключ зажигания.
Задний ход (R)
* Включает задний ход.
* Используется для движения назад.
* Перед включением заднего хода автомобиль должен быть полностью остановлен.
Нейтраль (N)
* Выключает трансмиссию, но оставляет двигатель включенным.
* Используется при нейтральном движении, буксировке или остановке на светофоре.
* При включении нейтрали автомобиль может катиться вниз по склону.
Драйв (D)
* Обычный режим движения.
* Трансмиссия автоматически переключается на соответствующие передачи.
* Оптимально подходит для большинства условий вождения.
Спорт или Ручной режим (+/-)
* Обеспечивает более спортивную езду за счет более агрессивного переключения передач.
* Позволяет выбирать передачи вручную, перемещая рычаг в положение «+» или «-«.
* Оптимально подходит для езды по извилистым дорогам или для повышения ускорения.
Дополнительные положения
* Овердрайв (OD): отключает высшую передачу для улучшения экономии топлива на автострадах.
* Зимний режим (W): предотвращает пробуксовку колес на скользких поверхностях за счет начала движения со второй передачи.
* Блокировка передач (L): выбирает только низшую передачу для обеспечения более мощного торможения двигателем или для езды на бездорожье.
Примечание: Точные положения рычага могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля и типа автоматической коробки передач.