Система охлаждения АКПП Prado 150
Автоматическая коробка передач Prado 150 имеет встроенную систему охлаждения, которая поддерживает рабочую температуру трансмиссионной жидкости (ATF) в оптимальном диапазоне. Система охлаждения состоит из следующих компонентов:
* Радиатор охлаждения ATF: Расположен в передней части автомобиля и предназначен для отвода тепла от ATF.
* Теплообменник ATF-двигатель: Установлен в системе охлаждения двигателя и передает тепло от ATF к охлаждающей жидкости двигателя.
* Линии ATF: Соединяют коробку передач с радиатором и теплообменником.
* Насос ATF: Циркулирует ATF по системе охлаждения.
Принцип работы
Когда коробка передач работает, ATF нагревается из-за трения и сдвига. Насос ATF перекачивает нагретую ATF через радиатор охлаждения, где она охлаждается потоком воздуха. Охлажденная ATF затем возвращается в коробку передач.
Теплообменник ATF-двигатель также помогает охлаждать ATF, передавая тепло охлаждающей жидкости двигателя. Это особенно важно при низких скоростях движения и при буксировке тяжелых грузов, когда воздушного охлаждения недостаточно.
Обслуживание системы охлаждения
Для обеспечения оптимальной работы системы охлаждения АКПП необходимо регулярно проводить техническое обслуживание:
* Регулярно проверяйте уровень ATF и при необходимости доливайте его.
* Заменяйте ATF и фильтр ATF в соответствии с рекомендациями производителя (обычно каждые 60 000-80 000 км).
* Промывайте радиатор охлаждения ATF и теплообменник ATF-двигатель, чтобы удалить загрязнения и обеспечить надлежащий теплообмен.
* Проверяйте линии ATF на наличие утечек или повреждений и при необходимости заменяйте их.
Надлежащее обслуживание системы охлаждения АКПП поможет продлить срок службы коробки передач и обеспечить безопасную и плавную работу автомобиля.