Правильное пользование коробки автомат
1. Запуск двигателя:
* Нажмите педаль тормоза.
* Переведите рычаг переключения передач в положение паркинга (P).
* Поверните ключ зажигания, чтобы запустить двигатель.
2. Переключение передач:
* Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее.
* Переместите рычаг переключения передач в желаемое положение (D — движение вперед, R — задний ход, P — паркинг, N — нейтраль).
3. Движение вперед:
* Отпустите педаль тормоза и плавно нажмите на педаль газа.
* Автомобиль начнет движение вперед.
4. Задний ход:
* Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее.
* Переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода (R).
* Отпустите педаль тормоза и осторожно нажмите на педаль газа, чтобы начать движение назад.
5. Парковка:
* Остановите автомобиль и нажмите педаль тормоза.
* Переведите рычаг переключения передач в положение паркинга (P).
* Потяните рычаг стояночного тормоза.
6. Нейтраль:
* Используйте положение нейтрали (N) только в следующих ситуациях:
* Когда автомобиль стоит на месте, например, на светофоре.
* При буксировке автомобиля.
7. Торможение двигателем:
* Снимите ногу с педали газа и позвольте автомобилю замедлиться, используя торможение двигателем.
* Это помогает экономить топливо и снижает нагрузку на тормозную систему.
8. Режим движения:
* Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют различные режимы движения, такие как:
* Экономичный режим
* Спортивный режим
* Режим пониженной передачи
* Выбирайте подходящий режим в зависимости от условий вождения.
9. Обслуживание:
* Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
* Меняйте жидкость и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
* Избегайте перегрузки или буксировки автомобиля свыше разрешенного веса.
10. Меры предосторожности:
* Никогда не переключайте передачи на ходу, пока автомобиль движется.
* Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно.
* Не используйте нейтраль (N) во время движения с большой скоростью.
* Не паркуйте автомобиль на уклоне, не включив стояночный тормоз.