Тип
* Гидромеханический
* планетарная передача, управляемая гидравлическим блоком
* крутящий момент передается через гидротрансформатор
* Вариатор (CVT)
* ремень или цепь, работающие между коническими шкивами с изменяемым диаметром
* плавно меняет передаточное отношение
Количество передач
* 4-8
* Вариаторы обеспечивают неограниченное количество передаточных отношений
Конструкция
* В одном блоке с двигателем (трансаксель)
* Отдельный от двигателя
Управление
* Рычаг переключения передач
* P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (драйв)
* Селектор режимов
* спортивный, экономичный, зимний
* Электронное управление
Особенности
* Гидротрансформатор
* обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач
* Блокировка гидротрансформатора
* повышает эффективность на высоких скоростях
* Режимы ручного управления
* возможность переключения передач вручную
* Гидравлический блок
* управляет потоком жидкости, переключая передачи
* Электрический блок управления (ECU)
* контролирует работу трансмиссии
Преимущества
* Плавное переключение передач
* Простота в использовании (нет необходимости в переключении передач вручную)
* Повышенная топливная экономичность (некоторые CVT)
* Возможность буксировки (в зависимости от модели)
Недостатки
* Более тяжелые и сложные по сравнению с механическими коробками передач
* Требуют более частого технического обслуживания
* Могут быть менее долговечны, чем механические коробки передач (особенно при тяжелом использовании)
* Ограничение возможностей для любителей быстрой езды (в зависимости от модели)