Возможные причины скрипа при включении задней передачи АКПП:
Механические проблемы:
* Низкий уровень жидкости АКПП: недостаточное количество жидкости может привести к недостаточной смазке и вызывать скрип.
* Износ тормозной ленты заднего хода: лента заднего хода помогает включать заднюю передачу. При износе она может проскальзывать и вызывать скрип.
* Поломка фрикционов: фрикционы в АКПП используются для включения и отключения передач. Их износ может привести к проскальзыванию и скрипу.
* Слишком тугой тросик переключения передач: если тросик переключения передач слишком тугой, это может затруднить включение задней передачи и вызывать скрип.
Проблемы с электрикой:
* Неисправный соленоид включения задней передачи: соленоид управляет включением тормозной ленты заднего хода. Его неисправность может привести к неполному включению передачи и скрипу.
* Неисправность датчика положения селектора передач: датчик сообщает АКПП о выбранном положении селектора передач. Его неисправность может привести к тому, что АКПП не распознает включение задней передачи и вызовет скрип.
Другие возможные причины:
* Коррозия на компонентах АКПП: коррозия может затруднить перемещение деталей и вызывать скрип.
* Поврежденный пыльник коробки передач: поврежденный пыльник может допустить попадание грязи и мусора в коробку передач, что может привести к скрипу.
* Загрязненная жидкость АКПП: загрязненная жидкость может содержать частицы, которые могут застревать в компонентах АКПП и вызывать скрип.
Что делать:
* Проверьте уровень жидкости АКПП и при необходимости долейте ее.
* Отнесите автомобиль на диагностику, чтобы проверить состояние тормозной ленты заднего хода, фрикционов и соленоидов.
* Проверьте натяжение тросика переключения передач и при необходимости отрегулируйте его.
* Проверьте датчик положения селектора передач на предмет неисправностей и при необходимости замените его.
* Осмотрите пыльник коробки передач и при необходимости замените его.
* Слейте жидкость АКПП и замените ее на новую.