Коробка передач автомат (АКПП)
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Жидкостный насос, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач с плавным переключением.
* Планетарная передача: Система шестерен, обеспечивающая изменение передаточного отношения без сцепления.
* Система управления: Электронный модуль, контролирующий переключение передач на основе входных данных (скорость, положение дроссельной заслонки и т. д.).
* Датчики: Мониторинг скорости, оборотов двигателя и других параметров для оптимизации переключения передач.
* Блок соленоидов: Электромагнитные клапаны, управляющие потоком жидкости для включения и выключения различных элементов планетарной передачи.
Рабочий принцип:
1. Запуск двигателя: Гидротрансформатор заполняется жидкостью и блокируется механическим соединением.
2. Переключение передач: Датчики и система управления определяют условия переключения передач.
3. Переключение планетарной передачи: Блок соленоидов перенаправляет поток жидкости для изменения комбинации зацепления шестерен в планетарной передаче.
4. Смена передаточного отношения: Смена комбинации зацепления шестерен изменяет передаточное отношение между входящим и выходящим валами коробки передач.
5. Плавно переключение: Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач без сцепления.
Типы АКПП:
* Гидравлическая АКПП: Наиболее распространенный тип, переключающий передачи с помощью давления жидкости.
* Вариатор (CVT): Использует ремень или цепь для изменения передаточного отношения, обеспечивая плавное и бесступенчатое переключение передач.
* Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ): Коробка передач с механическим сцеплением, управляемая компьютером.
Преимущества АКПП:
* Удобство вождения, избавляет от необходимости переключать передачи вручную.
* Плавные переходы передач и улучшенное ускорение.
* Снижение износа двигателя и трансмиссии.
* Лучшая топливная экономичность благодаря оптимизированному переключению передач.
Недостатки АКПП:
* Более сложная конструкция и более высокие затраты на обслуживание.
* Меньшая отзывчивость и более медленное переключение передач, чем у механической коробки передач.
* Незначительное увеличение расхода топлива по сравнению с механической коробкой передач.