В любом ТС есть такие элементы, как ступицы и нетрудно представить, зачем они нужны. Именно этот элемент позволяет колесу вращаться вокруг своей оси, будучи при этом плотно закрепленным на подвеске. Другими словами, такие характеристики связаны с каждым колесом вне зависимости от модели и назначения машины. Он также позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии к колесам, помимо умеренных оборотов.
Ступицу на LADA XRay предлагает компания «АвтоПаскер», имеющая более 20 000 наименований комплектующих от ведущих мировых брендов и производителей в РФ. Централизованная система закупок позволяет компании обеспечить фирменное соотношение цены и качества. На сайте https://avtopasker.ru/catalog/stupica-lada-xray вы можете узнать более подробно о ступице.
Наиболее нагруженным подшипником всех транспортных средств является подшипник ступицы, который фактически несет вес всего транспортного средства. Более высокие значения нагрузки возникают при маневрировании, особенно при разгоне и торможении машины. В этом случае на подшипник действуют осевые и радиальные усилия практически одновременно, что предъявляет высокие требования к его целостности.
В современных автомобилях все модели имеют разную компоновку ступиц и могут быть настроены в разной конфигурации. Поэтому в заднеприводных моделях в основном используются стандартные однорядные роликовые подшипники, по два на каждой ступице. Шариковые радиально-упорные подшипники становятся все более распространенными в качестве неотъемлемой части ступичных компонентов.
Причина поломки
Самое главное помнить, что даже самый ненадежный компонент не выходит из строя за один раз. Так что следите за любыми посторонними шумами, которые могут исходить от любой части автомобиля, возможно, это первое сообщение о том, что пора его ремонтировать.
Наиболее распространенными причинами поломки ступицы являются:
- Жесткое вождение, особенно на неровных дорогах.
- Перегрузка автомобиля.
- Внезапное и быстрое торможение может существенно повлиять на срок службы конструкции.
- При попадании грязи, песка и т.д.
- Частое вождение по бездорожью.
Особенности крепления ступицы к колесу
Ступица обычно крепится к колесу с помощью разных подшипников. Привязка делается на балке или оси вращения моста, также известной как цапфа. Ступица также имеет фланец. Если тормозной механизм дисковый, то колесный тормозной диск обычно крепится к фланцу. Если тормозная система представляет собой барабанную, то барабан крепится фланцем.