Принцип действия вариатора для скутера
Вариатор является основным компонентом трансмиссии скутера, который обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и задним колесом. Он состоит из следующих основных компонентов:
* Ремень вариатора: Гибкий ремень, который проходит через валы ведущего и ведомого шкивов.
* Ведущий шкив: Шкив, прикрепленный к коленчатому валу двигателя.
* Ведомый шкив: Шкив, прикрепленный к заднему колесу.
* Штифты направляющих сцепления: Подвижные штифты, которые соединяются с внутренним диаметром ведомого шкива.
* Распорные грузики: Грузики, расположенные на направляющих сцепления.
Принцип действия:
1. Увеличение оборотов двигателя: Когда обороты двигателя увеличиваются, центробежная сила действует на распорные грузики, заставляя их смещаться наружу.
2. Раздвижение направляющих сцепления: Перемещение грузиков наружу раздвигает направляющие сцепления, увеличивая эффективный диаметр ведомого шкива.
3. Уменьшение натяжения ремня на ведомом шкиве: По мере увеличения диаметра ведомого шкива ремень скользит к его внешнему краю, что приводит к уменьшению натяжения ремня.
4. Уменьшение передаточного отношения: Меньшее натяжение ремня на ведомом шкиве приводит к уменьшению передаточного отношения, что позволяет двигателю работать на более высоких оборотах при меньшей скорости движения скутера.
5. Снижение оборотов двигателя: Когда скутер набирает скорость, сопротивление воздуха и трение увеличиваются, что приводит к снижению оборотов двигателя.
6. Схождение направляющих сцепления: Снижение оборотов двигателя уменьшает центробежную силу на распорные грузики, заставляя их перемещаться внутрь.
7. Увеличение натяжения ремня на ведомом шкиве: Сокращение диаметра ведомого шкива приводит к увеличению натяжения ремня, что, в свою очередь, увеличивает передаточное отношение.
8. Увеличение передаточного отношения: Большее натяжение ремня на ведомом шкиве приводит к увеличению передаточного отношения, заставляя скутер двигаться с более низкими оборотами при более высокой скорости.
Таким образом, вариатор автоматически регулирует передаточное отношение между двигателем и задним колесом, обеспечивая оптимальную производительность скутера на различных скоростях и условиях движения.