Принцип работы АКПП 5HP19
АКПП 5HP19 — это автоматическая коробка передач с пятью скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, используемая в различных моделях BMW, Audi и Land Rover. Она состоит из следующих основных компонентов:
Гидротрансформатор:
* Передает крутящий момент от двигателя на коробку передач.
* Поглощает удары и вибрации.
Планетарный редуктор:
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Позволяет переключать передачи путем блокировки или разблокировки планетарных шестерен.
Брелок сцеплений:
* Содержит фрикционные диски и стальные пластины.
* Активируется гидравлическим давлением для включения или выключения передач.
Гидроблок:
* Управляет потоком гидравлической жидкости через коробку передач.
* Исполняет команды блока управления коробкой передач (TCU).
Блок управления коробкой передач (TCU):
* Электронный блок управления, который контролирует работу коробки передач.
* Использует датчики и входные данные для определения правильной передачи и управления гидравликой.
Режим работы:
Когда водитель переводит рычаг переключения передач в желаемый режим (P, R, N, D или S), TCU отправляет команды гидроблоку. Гидроблок направляет гидравлическое давление в соответствующие пакеты сцеплений, блокируя или разблокируя планетарные шестерни для включения желаемой передачи:
* 1-я передача: Низкая передача с высоким передаточным числом для лучшего ускорения и преодоления крутых склонов.
* 2-я передача: Средняя передача для нормального ускорения и вождения.
* 3-я передача: Высокая передача для ускорения на более высоких скоростях и обгона.
* 4-я передача: Овердрайв для экономии топлива при крейсерском движении.
* 5-я передача: Повышенный овердрайв для максимальной экономии топлива при высоких скоростях.
* R: Задний ход
Особенности:
* Адаптивное управление: TCU постоянно регулирует работу коробки передач в соответствии со стилем вождения водителя и условиями движения.
* Режим «Спорт»: Изменяет схему переключения для более агрессивного вождения и более быстрого ускорения.
* Режим «Зима»: Начинает движение со второй передачи для лучшей тяги на скользких поверхностях.
* Защита от пробуксовки: Определяет пробуксовку трансмиссии и автоматически переключается на более низкую передачу для большего сцепления.