Принцип работы автоматической коробки передач Aisin
Автоматическая коробка передач Aisin (также известная как Aisin Warner) представляет собой гидромеханическую трансмиссию, которая использует планетарную передачу и гидравлические компоненты для автоматического переключения передач.
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Жидкостный муфт, передающая мощность от двигателя к трансмиссии и обеспечивающая плавное переключение передач.
* Планетарная передача: Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила для изменения передаточного отношения.
* Гидравлическая система: Используется для управления и смазки трансмиссии, а также для сцепления и расцепления различных элементов планетарной передачи.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет гидравлической системой и переключением передач на основе вводимых данных (скорость двигателя, положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля).
Принцип работы:
1. Соединение с двигателем: Гидротрансформатор соединяет двигатель с трансмиссией, передавая крутящий момент и движение.
2. Переключение передач: ЭБУ получает сигналы от различных датчиков и определяет, какая передача требуется.
3. Гидравлическая система: ЭБУ активирует соответствующие соленоиды гидравлической системы, которые направляют гидравлическую жидкость в поршни сцепления и тормоза.
4. Сцепление и расцепление шестерен: Поршни сцепления сжимают фрикционные пластины, сцепляя различные элементы планетарной передачи, в то время как поршни тормоза удерживают другие элементы, чтобы предотвратить их вращение.
5. Изменение передаточного отношения: В зависимости от комбинации сцепленных и расцепленных элементов устанавливается соответствующее передаточное отношение.
6. Гидравлический переключатель: Управляет потоком гидравлической жидкости для плавного переключения передач, предотвращая резкие рывки.
Преимущества:
* Плавное и удобное переключение передач
* Экономия топлива (в некоторых моделях)
* Длительный срок службы при надлежащем обслуживании
* Возможность ручного переключения передач (в некоторых моделях)
Недостатки:
* Более высокая стоимость по сравнению с механическими трансмиссиями
* Небольшая потеря мощности из-за проскальзывания в гидротрансформаторе
* Более сложная конструкция и обслуживание