Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Ford
1. Гидравлический преобразователь крутящего момента (ГПТ)
* Первый элемент трансмиссии в АКПП, который соединяется с двигателем.
* Состоит из двух лопастных насосов и турбины.
* Приводит в движение трансмиссию посредством передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Обеспечивает плавное переключение передач и поглощает крутильные колебания.
2. Планетарные передачи
* Основные передаточные элементы в АКПП.
* Состоят из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Передаточные числа устанавливаются путем блокировки или разблокировки различных элементов планетарных передач с помощью фрикционных и ленточных тормозов.
3. Фрикционные и ленточные тормоза
* Переключают передачи в АКПП.
* Фрикционные тормоза устанавливаются между вращающимися элементами и останавливают их, когда нужно изменить передаточное отношение.
* Ленточные тормоза работают аналогично, но обертываются вокруг шкивов для применения тормозного усилия.
4. Гидравлический блок управления
* Мозг АКПП, который контролирует работу всех ее компонентов.
* Интерпретирует входные сигналы от датчиков (таких как датчик положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя и скорости) и управляет работой фрикционных и ленточных тормозов.
5. Электронный блок управления (ЭБУ)
* Современные АКПП часто управляются электроникой.
* ЭБУ интерпретирует входные сигналы от различных датчиков и взаимодействует с гидравлическим блоком управления для обеспечения плавного и эффективного переключения передач.
6. Передачи
* АКПП Ford обычно имеют несколько передач вперед (например, 5, 6 или 10) плюс заднюю передачу.
* Различные передачи обеспечивают различные передаточные числа для оптимального ускорения, мощности и экономии топлива.
Работа АКПП
1. Когда водитель переводит рычаг переключения передач в положение «Drive», гидравлический блок управления направляет жидкость к фрикционным и ленточным тормозам, которые активируют первую передачу.
2. По мере увеличения скорости автомобиля, гидравлический блок управления переключает передачи в более высокие, высвобождая тормоза предыдущих передач и задействуя тормоза следующих передач.
3. Переключения передач производятся плавно, благодаря ГПТ, который поглощает крутильные колебания.
4. Блок управления АКПП постоянно анализирует условия вождения и регулирует работу трансмиссии для обеспечения оптимальной производительности и экономии топлива.