Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Nissan
АКПП Nissan работает на основе гидравлического трансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, и планетарных передач, которые изменяют соотношение передач.
Основные компоненты АКПП Nissan:
* Гидравлический трансформатор: Преобразует скорость вращения и крутящий момент от двигателя, обеспечивая плавное трогание с места и переключение передач.
* Планетарные передачи: Устройство, которое состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила. Планетарные передачи используются для изменения соотношения передач.
* Сцепление: Используется для переключения между передачами.
* Гидромодуль: Управляет потоком гидравлической жидкости, которая активирует сцепления и переключает передачи.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой АКПП, обрабатывая данные от датчиков и регулируя давление гидравлической жидкости.
Процесс переключения передач:
1. Трогание с места: Водитель перемещает селектор передач в положение «D». ЭБУ посылает сигнал гидромодулю, который направляет гидравлическую жидкость к муфте гидротрансформатора. Гидротрансформатор заблокирован, и автомобиль начинает движение с низкой передачи.
2. Переключение передач: По мере увеличения скорости вращения двигателя ЭБУ посылает сигнал гидромодулю для переключения на более высокую передачу. Гидравлическая жидкость направляется к сцеплению, включающему следующую передачу, а сцепление для предыдущей передачи отпускается.
3. Переключение на пониженную передачу: При торможении или при уменьшении тяговой силы двигателя ЭБУ посылает сигнал гидромодулю для переключения на более низкую передачу. Гидравлическая жидкость направляется к сцеплению, отключающему высшую передачу, и к сцеплению, включающему пониженную передачу.
Режимы работы АКПП Nissan:
* D (Drive): Нормальный режим вождения, автоматическое переключение передач.
* S (Sport): Держит более высокие передачи для повышения производительности.
* L (Low): Удерживает автомобиль на низкой передаче для дополнительной мощности и торможения двигателем.
* R (Reverse): Передача заднего хода.