Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Hyundai Solaris
АКПП Hyundai Solaris представляет собой 4-ступенчатую гидравлическую коробку передач с электронным управлением. Она работает по следующему принципу:
1. Крутящий момент от двигателя
Крутящий момент от двигателя передается на гидротрансформатор, который действует как муфта сцепления.
2. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из трех элементов: насосной турбины, турбинного колеса и статора. Насосная турбина, приводимая двигателем, создает поток трансмиссионной жидкости, которая передает крутящий момент на турбинное колесо. Статор предназначен для изменения направления потока жидкости, увеличивая крутящий момент на низких скоростях.
3. Планетарная передача
После гидротрансформатора крутящий момент передается на планетарную передачу, которая состоит из зубчатых колес, установленных в планетарном носителе. Переключение передач осуществляется путем включения и выключения различных фрикционных и ленточных тормозов, управляемых электронным блоком управления (ECU).
4. Электронный блок управления (ECU)
ECU АКПП получает сигналы от датчиков скорости, положения, оборотов двигателя и педали акселератора. Эти сигналы используются для определения оптимального момента переключения передач, а также для управления приводом и соленоидами гидравлической системы.
5. Гидравлическая система
Гидравлическая система состоит из насоса, создающего давление трансмиссионной жидкости, и соленоидов, управляющих потоком жидкости для включения и выключения фрикционных и ленточных тормозов.
6. Переключение передач
Переключение передач происходит плавно благодаря скольжению между фрикционными дисками. Когда передача включается, ее фрикционный диск сжимается, блокируя соответствующий планетарный ряд. Когда передача выключается, фрикционный диск разжимается, разблокируя планетарный ряд.
7. Блокировка гидротрансформатора
На более высоких скоростях гидротрансформатор блокируется с помощью электромагнитной муфты, устраняя скольжение и повышая эффективность трансмиссии.