Принцип работы автоматической коробки переключения передач (АКПП)
АКПП переключает передачи автоматически, основываясь на таких факторах, как скорость, нагрузка и положение дроссельной заслонки. Она состоит из нескольких основных компонентов:
Гидравлический трансформатор
* Состоит из двух крыльчаток (помпа и турбина), соединенных гидравлической жидкостью.
* Передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и увеличивает его благодаря проскальзыванию.
Планетарный редуктор
* Набор шестерен, которые соединяются различными способами для создания различных передаточных отношений.
Блокировочный механизм
* Соединяет турбину трансформатора с трансмиссией напрямую, когда крутящий момент не требуется.
Гидравлический блок управления (ГБУ)
* Электронный блок управления, который принимает входные данные от различных датчиков и управляет работой АКПП.
* Регулирует давление гидравлической жидкости для переключения передач и управления работой блокировочного механизма.
Работа АКПП
1. Запуск двигателя: При запуске двигателя ГБУ выбирает первую передачу.
2. Ускорение: По мере нажатия на педаль акселератора ГБУ увеличивает давление гидравлической жидкости, чтобы переключиться на следующую передачу.
3. Постоянная скорость: Когда автомобиль набирает заданную скорость, ГБУ включает блокировочный механизм, чтобы уменьшить проскальзывание в трансформаторе и повысить экономию топлива.
4. Торможение: При торможении ГБУ может переключаться на более низкие передачи для повышения эффективности торможения двигателем.
5. Остановка: Когда автомобиль останавливается, ГБУ переключается на нейтральную передачу.
Режимы АКПП
Многие АКПП имеют дополнительные режимы, такие как:
* Спортивный режим: Переключается на более высокие передачи на более высоких оборотах для улучшения ускорения.
* Экономичный режим: Переключается на более низкие передачи на более низких оборотах для экономии топлива.
Типы АКПП
Существует несколько типов АКПП, в том числе:
* Планетарные АКПП: Самый распространенный тип с использованием планетарных редукторов.
* Вариаторы (CVT): Используют ремень или цепь для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
* Роботизированные АКПП (DCT): Используют сцепление и передаточные шестерни, как механическая коробка передач, но автоматизируют процесс переключения передач.