Принцип работы гидромеханической автоматической коробки передач (АКПП)
Гидромеханическая АКПП состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор
* Планетарный редуктор
* Гидравлический блок управления
* Фрикционы и тормозные ленты
Работа:
1. Гидротрансформатор:
* Первичный вал, приводимый в движение от двигателя, передает крутящий момент на гидротрансформатор.
* Гидротрансформатор состоит из турбины, насоса и статора, заполненных жидкостью трансмиссии (ATF).
* Насос (соединенный с первичным валом) вращается, ускоряя жидкость ATF.
* Жидкость ATF направляется на турбину (соединенную с вторичным валом), которая передает крутящий момент на планетарный редуктор.
* Статор (расположенный между насосом и турбиной) изменяет направление потока жидкости ATF, повышая крутящий момент и скорость вращения вторичного вала.
2. Планетарный редуктор:
* Планетарный редуктор состоит из набора шестерен, включая солнечную шестерню, планетарные шестерни и водило.
* Фрикционы и тормозные ленты сцепляются с различными шестернями, изменяя передаточное отношение трансмиссии.
3. Гидравлический блок управления:
* Гидравлический блок управления получает сигналы от датчиков, датчика дроссельной заслонки, датчика скорости и других компонентов.
* Он использует эти сигналы для определения правильной передачи и управления давлением ATF, которое подается на фрикционы и тормозные ленты.
4. Фрикционы и тормозные ленты:
* Фрикционы используют давление ATF для сцепления с различными шестернями, передавая крутящий момент.
* Тормозные ленты используют давление ATF для удержания шестерен в неподвижном состоянии.
Переключение передач:
Когда автомобиль ускоряется или замедляется, система управления АКПП считывает сигналы с датчиков и определяет, необходимо ли переключение передачи.
* Повышение передачи: Гидравлический блок управления снижает давление ATF на фрикционе текущей передачи, одновременно повышая давление на фрикционе более высокой передачи. Это приводит к постепенному переключению на более высокую передачу.
* Понижение передачи: Гидравлический блок управления выполняет противоположную операцию, снижая давление на более высокую передачу и повышая давление на текущую передачу, что приводит к быстрому переключению на более низкую передачу.
Особенности:
* Гидромеханические АКПП обеспечивают плавное переключение передач.
* Они лучше справляются с высокими крутящими моментами, чем другие типы автоматических коробок передач.
* Они относительно просты в обслуживании.
Недостатки:
* Гидромеханические АКПП менее эффективны, чем другие типы автоматических коробок передач, из-за потерь энергии в гидротрансформаторе.
* Они могут быть громоздкими и тяжелыми.